Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Стратегия AMD меняет приоритет на масштаб рынка, а не на графические процессоры Radeon для энтузиастов.
Джек Хюн, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения вычислительной и графической техники AMD, дал интервью Tom's Hardware на выставке IFA 2024, в котором ответил на один из самых часто задаваемых энтузиастами GPU вопросов: Будет ли AMD фокусироваться на флагманских GPU в следующей серии?
AMD официально не подтвердила и не прокомментировала слухи об отмене графического процессора Navi 41/4C, флагманского чипсета с архитектурой RDNA4. Если слухи правдивы, то AMD изначально планировала конкурировать с NVIDIA в сегменте high-end или энтузиастов. Однако по неназванным причинам компания отказалась от этих планов и теперь сосредоточила свои усилия на графических процессорах Navi 48 и Navi 44. Стоит отметить, что названия этих GPU уже были подтверждены AMD в патчах драйверов с открытым исходным кодом и декларациях о поставках.
Ответы Джека Хуинь на вопросы Tom's Hardware свидетельствуют о том, что компания AMD приняла новую стратегию. Вместо того чтобы сосредоточиться на сегменте энтузиастов, который составляет всего около 10 % рынка, AMD теперь стремится в первую очередь к масштабированию. Ожидается, что такое смещение акцента повлияет на грядущую серию Radeon RX 8000.
Стоит отметить, что в недавнем прошлом AMD дважды ориентировалась на сегмент мейнстрима: сначала с серией Polaris 10/20/30, а затем с чипами первого поколения RDNA. Хотя были и дополняющие друг друга разработки, такие как RX Vega и Radeon VII, только первая из них достигла определенного успеха в захвате небольшой части сегмента high-end.
AMD вернулась в сегмент энтузиастов с серией Radeon RX 6900, а затем и 7900, которые предлагают конкурентное соотношение цены и производительности по сравнению с сериями GeForce RTX 30 и 40 от NVIDIA. Пол Алкорн (Paul Alcorn's) из TH спросил Джека о конкуренции с NVIDIA на рынке high-end GPU, и вот как он ответил:
Я смотрю на масштаб, а AMD сейчас находится в другом месте. Мы часто обсуждаем эту тему в AMD, верно? Поэтому я задаю вопрос: PlayStation 5, как вы думаете, вредит ли она нам? Она стоит 499 долларов. Так что я спрашиваю, весело ли играть в King of the Hill? Опять же, я ищу масштаб. Потому что когда мы получим масштаб, тогда я приведу с собой разработчиков.
Так что мой приоритет номер один сейчас - наращивание масштаба, чтобы быстрее достичь 40-50 процентов рынка. Хочу ли я получить 10 % TAM [Total Addressable Market] или 80 %? Я предпочитаю 80%, потому что не хочу, чтобы AMD была компанией, которую могут купить только те, кто может позволить себе Porsche и Ferraris. Мы хотим создавать игровые системы для миллионов пользователей.
Да, у нас будут отличные, отличные, отличные продукты. Но мы уже пробовали эту стратегию [King of the Hill] - она не принесла результатов. ATI уже пробовала эту стратегию «Король холма», и доля рынка была... долей рынка. Я хочу создавать лучшие продукты по правильной цене. Так что подумайте о ценовом ориентире; у нас будет лидерство».
Когда-нибудь мы сможем. Но сейчас для меня приоритетом является создание масштаба для AMD. Потому что без масштаба сейчас я не смогу привлечь разработчиков. Если я скажу разработчикам: «Я просто хочу получить 10 процентов доли рынка», они просто скажут: «Джек, я желаю тебе всего хорошего, но мы должны пойти с Nvidia». Поэтому я должен показать им план, в котором говорится: «Эй, мы можем достичь 40 % доли рынка с помощью этой стратегии». Тогда они говорят: «Теперь я с тобой, Джек. Теперь я буду оптимизировать AMD. Как только мы добьемся этого, тогда мы сможем выйти в лидеры.
- Джек Хенх - Tom's Hardware
AMD уже удивила индустрию выпуском Ryzen, застав Intel врасплох, предложив чиплеты для процессоров. Если AMD сможет повторить этот успех в Radeon, то не только Intel будет застигнута врасплох, но и NVIDIA может ощутить на себе его влияние.